Позиционирование бренда — это работа, которая описывает, как ваш товар или услуга будет отличаться от своих конкурентов, а так же где и как будет появляться в сознании клиентов.
Стратегия позиционирования предполагает создание ассоциаций бренда в сознании клиентов, чтобы они воспринимали его особым образом. Через позиционирование транслируются основные свойства и качества товара, а также проблемы, которые решает ваш товар. Оно напрямую связано с доверием и лояльностью потребителей.

Хорошо известный бренд влияет абсолютно на все сферы — от привлечения в деятельность грамотного персонала, до крепкого удержания интереса потребителей. Даже если вы не уделяете достаточно внимания позиционированию бренда, то у людей все равно формируется мнение о вашем бренде. Поэтому лучше управлять им и выстроить правильную стратегию:
1. Чтобы создать уникальное позиционирование бренда, вам необходимо понять, что хотят ваши потребители, каковы возможности вашей компании и как каждый конкурент позиционирует свой бренд.
2. После анализа, вам нужно выбрать заявление о позиционировании в его кратком изложении. Например, «веганский, традиционный и женский». Старайтесь не выбирать общие слова, такие как «качественные продукты, уникальные, успешные», потому что это является целью каждого бренда.
3. Оставшаяся задача состоит в том, чтобы отразить позиционирование бренда во всем, что вы делаете (индивидуальность бренда, дизайн упаковки, продукт, услуга, дизайн визуальной идентификации, коммуникации и т.д.).

Отличным примером сильного позиционирования бренда являются вина торговой марки Australian Yellow Tail Wines. Их цель состояла в том, чтобы войти на американский рынок и быть совершенно отличным от подавляющего большинства винных брендов, которые продают сложные продукты со сложной и непонятной винной терминологией. Yellow Tail сосредоточил свою стратегию позиционирования на восприятии как «доступный, простой в выборе и веселый».

Вот как они достигли этого позиционирования бренда:
Продукт: Yellow Tail разработал вино, которое обладает мягким и сладким вкусом и так же доступно, как пиво и готовые к употреблению коктейли.
Это привело к легкому питью вина, которое не требовало многолетнего опыта, чтобы оценить его.
Название: забавное и авантюрное имя, представляющее хвост кенгуру (как отсылка к австралийскому происхождению).
Визуальная идентификация: создание забавного, яркого и не пугающего дизайна упаковки без сложных терминов.
Стратегия коммуникации: Сосредоточение общения на деятельности в магазине с амбассадором бренда.
Цена. Предлагая цену менее 10 долларов, вы будете восприниматься как «доступная» и использоваться на каждом праздничном мероприятии.
Примеров хорошего позиционирования бренда очень много:. Компания Xerox в 1949 году выпустила первый в мире копировальный аппарат, создав новый рынок. Сегодня компания продолжает удерживать лидирующие позиции на этом рынка, а слово «ксерокс» стало нарицательным для всех копировальных аппаратов. Рынок электромобилей в 2012 году представляли машины эконом-сегмента (25-35 тыс. долларов). Tesla Motors создали новую нишу электромобилей премиум класса, продавая Model S по цене от $75.000. Это открыло рынок электрокаров для крупного сегмента. Honda и Toyota делали акцент на экономичности и надёжности своих машин. Volvo — упор на безопасности и долговечности. Зубная паста Crest выделилась благодаря эффективности борьбы с кариесом, но сегодня эту выгоду используют практически все пасты. Автомобиль Saab позиционировался в Норвегии как «лучший для норвежской зимы», что помогло быстро увеличить продажи. Coca Cola – как праздничный напиток в канун Рождества.
Все зависит от вашей креативности, умения выбрать правильную и четкую стратегию, а так же от планомерной работы на целевую аудиторию,